Близ Петербурга, в Петергофе, на берегу Ольгина пруда возвышается златоглавая церковь, которая более ста лет назад стала для своих прихожан настоящим спасением.
Живописный храм в в своём эстетическом и архитектурном отношении во многом напоминает знаменитый Храм Спаса-на-Крови в Петербурге.
Нужно заметить, что храм был жизненно необходим городу: на тот момент в нём находилось 13 церквей, однако простым смертным ход в те церкви, где собиралась знать, был заказан. Оставалась только Крестоводвиженская церковь (ныне не сохранившаяся).
Храм был небольшой и неприспособленный под большое количество людей: наблюдать за богослужением могли немногие из собравшихся, постоянно была давка, не хватало воздуха.
Спустя три года Александра III велел начинать работы. Строительство было закончено в 1905 году, при торжественном освящении присутствовали Николай II и Александра Фёдоровна.
В течение четверти века храм являлся главным религиозным центром Петербурга, а в 1937 году его закрыли и даже собирались взорвать, как это случилось с десятком церквей по всей России.
Однако храм всё-таки выстоял: ограничились тем, что в 1941 году содрали облицовку глав. В военные годы храму пришлось, как и всей стране, пережить трудные времена.
В дни сражений внутри него находился фашистский корректировщик, который отслеживал передвижение советских военных кораблей.
Наши войска заметили его и попытались сбить, чем нанесли урон северной части собора.
При подготовке к Олимпиаде-80 полуразрушенный храм и отреставрировали.
Храму суждено было воскреснуть в 1989 году (в год 1000-летия крещения Руси), когда верующие добились передачи им собора.