Почему издревле Святые Образа писались и резались по натуральному дереву?
Наши предки не только знали о ценных качествах природной древесины, но и использовали многие ее свойства нам неведомые. Например, они знали - какую породу дерева - когда, где и как нужно заготавливать. Ведь качество древесины зависит и от природного сезона, и от лунного цикла, и от времени суток, а также - от места, на котором растет дерево.
⠀Из зимнего "спящего" леса, в котором все соки уже ушли в землю, - строили срубы, которые почти не давали усадки, а для изогнутых деталей мебели брали весенние побеги, ведь внутренняя жидкость волокон для этого как раз необходима.
Немалое значение имело и место заготовки: в сухом подлеске древесина одной породы - более плотная и светлая, сухая, а у реки или озера - рыхлая и темная, впитывающая больше влаги.
⠀Так же вдумчиво и грамотно древние мастера подходили и к выбору материала для икон. Только самые ценные, породные сорта дерева, заготовленные по всем проверенным приметам, - могли использоваться для создания Святых Образов.
Доски для писаных икон отличались от досок для "резки", и это неслучайно, - для живописной техники нужен гладкий и прочный верхний слой, для резаной - фактурный и эстетичный. Дерево для резных икон особым образом высушивалось, укреплялось от "коробления", тщательно обрабатывалось.
Талантливых мастеров - иконописцев и резчиков во все времена было "по пальцам счесть", поэтому иконы были редкими, дорогими и очень ценными приобретениями как для простых верующих, так и для храмов и монастырей. На некоторые чтимые Образа средства собирались "всем миром" несколько лет. Поэтому и ответственность мастера была очень высокой
Образ должен был "служить" людям, оказывая духовную помощь - многие поколения.
В итоге, некоторым сохранившимся знаменитым писаным и резным иконам ныне - под тысячу лет, многим - не менее пяти столетий.