Появление первых колоколов на Руси относят ко времени княжения святого равноапостольного великого князя Владимира и принятия христианства в 988 году, то есть к концу X века. А всеобщее их распространение начинается в послемонгольский период, и особенно с XVI века.
В XVII– XX веках они так широко и прочно вошли в церковный обиход, так слились с богослужением русской православной церкви и с представлением о русском народном благочестии, что вопрос об их духовно-символическом значении заслуживает особого внимания.
⠀В молитвах на освещение «Кампана, си есть колокола или звона», в части II Требника упоминается семь серебряных труб, которые Господь повелел создать Моисею для созывания народа к жертвоприношению и молитве, для укрепления мужества войска во время войн.
Колокола отливались в поминовение родителей, «по обету», в память исторических событий. Литью колоколов всегда было сопряжено с трудностями, подготовка к отливке большого колокола затягивалось иногда на длительное время.
В народном восприятии колокола были живыми существами, подобными человеку: им, как и людям, давались имена, они имели свои биографии, их крестили.
История православной церкви тесно связана с историей колоколов. Интересна вам эта тема?
⠀